Категории каталога

Статьи [12]
Здесь Вы расположен материал о недоброкачественной продукции...

Форма входа

Поиск

Друзья сайта





Праздники сегодня

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини-чат

Воскресенье, 2024-05-19, 5:13 PM
Приветствую Вас Бродяга
Главная | Регистрация | Вход | RSS

koHTpaFakT

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Пиратство
Сначала давайте посмотрим на статистику.

Международное музыкальное пиратство давно уже вышло на промышленный 
уровень, поражая своими объемами продаж (около 5 млрд. долларов) 
неправительственные организации, которые не в состоянии в одиночку, без 
поддержки пассивного к этой проблеме государства, оказать должное 
сопротивление пиратам. По крайней мере, они следят за происходящим и 
призывают общественность и правительства обратить внимание на творящийся 
беспредел.

Согласно данным, опубликованным в докладе международной звукозаписывающей 
индустрии, в десятку приоритетных стран, где для борьбы с пиратством 
необходимо вмешательство на правительственном уровне, вошли: Бразилия, 
Китай, Мексика, Польша, Россия, Испания, Тайвань, Таиланд и Украина. 
Первое место в десятке занимает Китай, где уровень пиратства составляет 
90% и оценивается в $530 млн. (данные по состоянию на 2003 год), несмотря 
на то, что Китай является членом ВТО. Россия, Бразилия и Мексика также 
являются странами с развитой индустрией пиратства, и где пиратские продажи 
во много раз превышают потребности легального рынка. Тайвань и Таиланд 
производят массовое изготовление пиратских компакт-дисков; Испания также 
является страной с быстрорастущим уровнем пиратства; в Польше, на 
центральном стадионе в Варшаве в огромных количествах продается пиратская 
продукция. Парагвай служит воротами для массового ввоза и вывоза пиратской 
продукции. Украина остается в этом списке, несмотря на то, что большинство 
заводов-изготовителей оптических дисков были перенесены на соседнюю 
территорию в Россию.

По данным Ассоциации производителей программного обеспечения (Business 
Software Alliance, BSA) и компании IDC (International Data Corporation), 
ведущим аналитическим и консалтинговым агентством, занимающимся изучением 
и прогнозированием тенденций развития мировой индустрии информационных 
технологий, в Восточной Европе в 2003 году наблюдался самый высокий среди 
регионов мира уровень компьютерного пиратства ? 71%. Свой вклад в это 
сомнительное ?достижение? внесла и Россия с показателем в 87%.

Прогнозы BSA и IDC не утешают программистов и музыкантов:

При отсутствии эффективных законов об авторском праве в Интернете, а 
также действенного применения этих законов на практике онлайновое 
пиратство ? с использованием спама, онлайновых аукционов и пиринговых 
систем ? будет продолжать расти вместе с увеличением использования 
Интернета. На конец 2003 года пользователей Интернета насчитывалось 700 
млн. человек, а к концу 2007-го их будет свыше 1 млрд. человек. Многие из 
новых пользователей придут с развивающихся рынков: только в Китае за 
ближайшие три года добавится почти 90 млн. новых пользователей Интернета. 
Онлайновое пиратство упрощается благодаря росту скорости передачи данных ? 
более скоростные подключения позволяют пользователям быстрее отправлять и 
загружать более крупные файлы. Сегодня широкополосным подключением 
обладают 70 млн. семей, а к концу 2007 года их число увеличится еще на 100 
млн. семей во всем мире?.

Как показывает практика, наиболее действенным способом борьбы с пиратством 
является объедение звукозаписывающих компаний, которые при активной 
поддержке государства и закона, вычисляют производителей, продавцов и 
потребителей и призывают оных с помощью судов к ответственности. В 
некоторых странах борьба с музыкальным пиратством приносит определенные 
результаты, как, например, в США, где правосознание находится на 
достаточно высоком уровне. Согласно американским законам, за нелегальное 
копирование музыкальных файлов любителей музыки ждет штраф от 750 до 
150000 долларов за каждый файл. Но и американцы считают такие меры слишком 
суровыми и призывают карать лишь злостных нарушителей. Одно дело, когда 
повестку в суд получает 50-летний дедушка Боб Барнс из Калифорнии за то, 
что скачал пару сотен песен, и совсем другое дело, когда иск предъявляется 
сети киберкафе EasyInternet Cafe, которая предоставляла своим посетителям 
возможность скачать музыкальные файлы и записать их на ?болванку?.

А стоит ли бороться?

Наверное, кто-то скажет, что такие мысли порождают анархические взгляды на 
мир и пассивная позиция правительства по отношению к проблеме музыкального 
пиратства, но все же позволю себе поделиться некоторыми соображениями.

А может каждодневно ускоряющийся высокотехнологичный мир придет к тому, 
что фонограммы ? будь то синглы, альбомы или миксы - никому не будут 
интересны? Синглы уже очень плохо продаются. Разве что заядлые 
коллекционеры или ди-джеи, т.е. люди, занимающиеся музыкой 
профессионально, покупают синглы в музыкальных магазинах себе в коллекцию 
или на один-два вечера. Но, в то же время, в целом, показатели 2004 года 
свидетельствуют о росте суммарного объема продаж музыкальных альбомов (не 
забывайте: это лицензионная продукция). При этом объем рынка пиратской 
продукции увеличился за последние 5 лет в 3-4 раза и продолжает расти. 
Таким образом, общий рынок музыкальной продукции ? как ?белой?, так и 
?черной? - растет! И ?черный? рынок растет значительно быстрее.

Обратите внимание, что музыкальный мир дробится на более мелкие миры. 
Сейчас уже не рождаются супер-звезды мирового масштаба вроде Мадонны, 
Rolling Stones, Джорджа Майкла или U2. Звезды стали звездочками, 
стремящимися занять свое место под солнцем в определенной музыкальной 
нише. Сегодня для потенциального потребителя музыкальной продукции 
существует неограниченный выбор исполнителей, жанров, групп и стилей. Мало 
того, что для потребителя перестали существовать музыкальные иконы122, так 
потребитель становится с каждым днем все голоднее, закачивая гигабайты 
?новой? музыки. Вчерашний трек или микс становится забытым уже сегодня, 
потому что сегодня можно скачать новый трек или микс. И можно смотреть на 
это негативно: ?люди не могут оценить?, а можно и позитивно: ?люди очень 
быстро оценивают?, и, даже оценив, в лучшем случае послушают микс два-три 
раза. Это новая наркомания: тяга к новому.

Безусловно, никто не будет покупать микс, который захочется послушать лишь 
пару раз, а после перейти к новой порции, и в ближайшее время традиционные 
лейблы просто умрут. К чему же мы придем? Неужели вместе с винилом, вместе 
с Global Underground и Renaissance умрет вся электронная музыка? Что же мы 
будем слушать? Кто будет отбирать лучший материал?

А не кажется ли вам, что со временем мы придем к тому, что музыканты будут 
играть только лайв? Понятие ?ди-джей, играющий чужие пластинки?, со 
временем исчезнет, потому как уже сейчас каждый ди-джей понимает, что если 
он не станет продюсером и не изобретет свой саунд, то карьере его не 
сегодня, так завтра придет конец! И тогда в дело идет все: прокуренный 
вокал любимой девушки, гитара, заброшенная на чердак со школьных времен, 
советский синтезатор и easy-listening.

Завтра будет только одно понятие - лайв-акт! И только на танцполе можно 
будет услышать вчерашние домашние заготовки ди-джея, а послезавтра его 
микс можно будет скачать в Интернете с сайта клуба, в котором он играет 
сейчас. Зарабатывать будут только клубы, саунд-системы, производители 
софта и музыкального оборудования. И в цене будут только те ди-джеи, 
которые способны рождать свой собственный саунд здесь и сейчас, потому как 
чужая музыка давно уже всеми закачана и переслушана. Вместе с понятием 
?лайв-акт? выживет только понятие ?ремикс?. И ремикс будет называться не 
Aya - Sean (James Zabiela edit) [Naked Music], а Aya - Sean (James Zabiela 
@ Crobar 16.03.05 edit) [Crobar Music].

Это эволюция, неизбежный процесс. И индустрия сейчас стоит на грани: 
старые уже понимают, что не могут заработать на пластинках, каждую из 
которых пишут по несколько месяцев, а за неделю до официального релиза она 
уже в сети; а молодые понимают, что не могут заработать на пластинках, 
которые все уже слышали. Еще один виток прогресса - и лед тронется. 
Молодой понимает, что его музыка, его саунд, его вокал, его домашняя 
заготовка - это то единственное, что он может продать. И нет времени 
стоять в очереди на прослушивание в мейджор-лейбле, есть время только 
научиться делать что называется ?на лету? (on the fly), есть время 
разобраться во всех этих новомодных примочках и эффектах и идти поражать 
публику своей ловкостью, своей техничностью, и в то же время своим 
талантом изобретать новый саунд здесь и сейчас, в клубе, саунд, который 
никто никогда раньше не слышал.

Сегодня не пираты стараются опередить лейблы, а лейблы пытаются опередить 
пиратов, следуя инстинкту самосохранения. Почему лейблы выпускают 
промо-релизы миксов и альбомов? Зачем нужны промо-релизы по заниженной 
цене, если через неделю-две выходит официальный релиз, который будет 
лежать на той же полке того же магазина? Если промо-релиз ориентирован на 
сгорающего от нетерпения фаната, то этот же фанат с большей вероятностью 
купит полноценный релиз в твердой коробке и вложенным в нее буклетом. 
Тогда почему? Потому что пираты уже опередили лейблы ? микс уже в 
Интернете!

Все ускоряется, у мира новые запросы, и нужно соответствовать этим 
запросам. Еще чуть-чуть и будут только Джеймсы Забиелы, повернутые на 
Pioneer, Саши на Ableton Live и промоутеры клубов, помешанные на 
саунд-системах Phazon. Частично соревнование ди-джеев превратится в 
соревнование производителей и их брэндов. Потому что эволюция и 
продолжается во многом благодаря новым звукам и новой технике. Останутся 
букинг-агентства, клубы и сайты клубов, которые будут продавать лайв-миксы 
по договору с ди-джеем. Клубы будут лейблами. И это будут не просто клубы, 
а глобальные сети а-ля Pacha: Pacha Ibiza - Pacha Madrid - Pacha London - 
Pacha Moscow?

Осмелюсь предположить, что творчество не имеет прямого отношения к деньгам 
(а для многих и косвенного), музыкальное творчество как таковое не может 
умереть с исчезновением лейблов, с исчезновением винила и даже с 
исчезновением компакт-дисков. Творческие люди будут искать новые пути для 
реализации своих идей, для продажи своих идей, для представления своих 
идей широкой публике. Это нормальный эволюционный процесс. Выживает 
быстрейший!

Категория: Статьи | Добавил: NOX (2009-04-08)
Просмотров: 1401 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: